Люди с готовностью выносят суждения о других и судят о характере человека на основании пищевого поведения человека. Но что мы можем сказать о том как еда и характер человека взаимозависимые.
С этим вопросом сталкивались при изучении морального подтекста, присущего еде.
Ученые изучили моральный подтекст еды и обнаружили, что люди, которые едят «хорошую» пищу (т.е. полезную, не вызывающую увеличение веса), были оценены как имеющие более лучший характер, чем те, которые ели «плохую» еду (т.е. вредную, вызывающую увеличение веса).
Таким образом, общественные суждения о людях на основании потребления пищи, скорее всего, мотивируются воспринимаемыми нравственными последствиями потребления определенных типов еды.
Ты есть то, что ты ешь
Интересно, что воздействие главным образом объясняется пуританской этикой (крайняя строгость нравов) и принципом «ты есть то, что ты ешь». Вкратце, пуританская этика, согласно которой «человек должен быть усерден и отрицать наслаждение и мгновенное удовольствие», соответствует видам убеждений, лежащих в основе анти-жировых установок. Идея заключается в том, что, придерживаясь пуританской этики, вы (в конечном счете) будете вознаграждены за самодисциплину. Поэтому потеря самоконтроля должна наказываться, что соответствует данным о том, что анти-жировые установки связаны с верой в справедливый мир. Пуританская этика отчасти объясняет взаимосвязь между типом пищи (т.е. хорошая против плохой) и суждением о характере. При этом проблемы питания должны быть учтены.
Вторым объяснением данных, полученных исследователями, является принцип «ты есть то, что ты ешь». Этот принцип основан на идее о том, что люди, так или иначе, перенимают характерные особенности, связанные с едой, которую они едят. Ученые это убеждение продемонстрировали на студентах американских колледжей.
Студентов попросили оценить среднего мужчину одного из двух (выдуманных) племен, одно из которых питалось только кабанами, а другое — только черепахами. Согласно убеждению, что «ты есть то, что ты ешь», люди, питающиеся кабанами, были, вероятнее всего, оценены таким образом, что они обладают качествами кабана (например, крупное телосложение), а люди, питающиеся черепахами, были, вероятнее всего, оценены таким образом, что они обладают качествами черепахи (например, хорошие пловцы).
Можно сделать вывод, что еда и характер человека взаимозависимые. Поэтому люди, которые ели «хорошую» пищу, считаются с хорошим характером, а люди, которые едят «плохую» пищу, считается с плохим.
Следовательно, эти исследования демонстрируют, что суждение об еде и характере человека связано с разнообразными типами пищи и дает некоторое объяснение того, почему люди с такой готовностью судят о других на основании того, что они едят.