Роль пищи в повседневной жизни до недавнего времени была скорее необходимостью чем предметом наблюдения и академического интереса. Это было только до 20 столетия, когда возникла система взглядов о еде, которая сформировалась как культура питания.
Новообретенный интерес к еде создал совершенно другое значение для культуры питания. Множество публикуемых кулинарных книг и журналов о еде, кулинарные фестивали, телешоу, знаменитые повара, блоги полностью изменили значение пищи.
Исследование культуры через еду
Что мы потребляем, как мы приобретаем, кто готовит еду, кто сидит за столом и кто ест первым-это форма культуры питания богатой смыслом.
То, что мы едим и с кем мы едим, может вдохновлять и укреплять связи между отдельными лицами, сообществами и даже странами.
Нет более близких отношений, чем кушать с семьей, где каждый играет большую роль в определении семейных ролей, правил и традиций. Это помогает нам обнаружить отношения, практики и ритуалы, окружающие нас, а пища проливает свет на наши самые основные представления о себе и других.
Цель данной статьи — попытаться дать ответы на вопросы о культуре еды и как мы понимаем это.
Тема питания и культуры
Тема питания широко изучалась в области антропологии, социологии и культурологии. Однако в исследованиях по вопросам культуры еды этот вопрос практически не рассматривался.
Когда кто-то думает или упоминает о еде, первое, что обычно приходит на ум, — это: откуда она берется, каков её вкус, и какова история, стоящая за ней? Дающие ответы на эти вопросы люди обычно ссылаются на культурный контекст.
Термин «культура» относится к совокупности ценностей, знаний, языка, ритуалов, привычек, образа жизни, отношения, верования, фольклора, правил и обычая, которые идентифицируют ту или иную личность группы людей в определенный момент времени.
Некоторые авторы определяют культуру питания как ценности, символы, интерпретации, и перспективы, которые отличают один народ от другого в современных обществах. Это не материальные объекты, а материальные аспекты человеческого общества. Люди в культуре обычно интерпретирует значение символов, артефактов и поведения в мире.
Связь между людьми во время потребления пищи является сложной и интимной. Культура питания создается, формируется, передается и усваивается посредством коммуникации, и в значительной степени создается, формируется и передается из поколения в поколение.
Мы можем рассматривать еду как форму общения, потому что это невербальное средство обмена смыслами с другими.
Еда связана с традицией
Еда как товар связана с промышленностью и потреблением, в то время как еда как культура связана с традицией и ностальгией, с риторическим репертуаром эстетики, самобытности, уникальности.
Культура питания формирует нас, нашу идентичность и наше общество. Просто поскольку разные одежды означают разные вещи (белый халат врача, униформа полицейского), питание также может передавать смысл. Естественно, это значение варьируется у каждого народа. Традиционная японская кухня символизирует суши. Сыр Моцарелла, пицца Наполетана символизируют вкус Италии, в то время как замороженная пицца в супермаркете означает быструю и дешевую домашнюю еду.
Кроме того, различные пищевые выражения часто используются в повседневной жизни: «учи бабушку щи варить, «если жизнь подкидывает тебе лимоны, сделай из них лимонад!».
Многие ученые проанализировали эти отношения между едой, идентичностью и общением. Один из самых распространенных способов, которым мы пользуемся -это конструирование нашей личной культуры питания.
Культура питания означает как и сколько люди едят, покупают, работают, общаются, расслабляются. Они делают это, ссылаясь на экономические, социальные, культурные и политические условия, события и ожидания, и тем самым они влияют на экономические, социальные, культурные и политические факторы.